четверг, января 28, 2010

Фантомы

"НЕВРОЛОГИ называют 'фантомом' внутренний образ или устойчивое воспоминание части тела, обычно конечности, сохраняющееся иногда месяцами или даже годами после ее потери."

Читаю у Оливера Сакса о "фантомах" и думаю о своих волосах. Я поседел давно и рано. Но до сих пор, я свою седину замечаю только когда кто-то говорит мне об этом или у парикмахера, наблюдая седые клочья, падающие на пол. Глядя в зеркало или представляя свой образ, я всегда вижу брюнета с сединой, а не наоборот. Да и вообще, я возраста толком еще не ощущаю.
Отрицание, инфантильность или молодость духа?

7 комментариев:

  1. Анонимный12:26

    возраст же вобще категория лишь условно с датой в паспорте соотносящаяся. уж не знаю, чем определяется - биологией, генами, общей энергетикой, любопытством и вкусом к жизни, состоянием души - или, что скорее - вместе всем.

    ну бывает же, сплошь и рядом - два бывших одноклассника (цы) - и один уже совсем тетя, а другой - вполне себе молодой человек.

    есть примета, кстати - кто рано седеет, тот не лысеет :)

    Ада

    ОтветитьУдалить
  2. 40 лет и седина - это объективно, по пачпорту. Остальное - субъективное. )

    "Тетя" и "молодой человек" - внешне или внутренне?
    К какой категории ты себя относишь?

    Насчет лысения - твоими устами. Хотя жизнь иногда оспаривает народные аксиомы. )

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный12:47

    понравился сюжет на тему фантомной боли в небезызвестном фильме одном.
    оставшуюся живую руку засунули в ящик с одной боковой зеркальной стенкой - велели изо всей силы сжать руку, а потом, глядя на отражение - разжать. все это сопровождалось крайним стрессом для подопытного - к стулу был привязан и проч ;)

    и - сработало.
    меня, помню, тронул этот момент.

    великая штука психология, особенно вкупе с наручниками :)

    Ада же

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный12:56

    "тетя" и "молодой человек" - касательно и внешнего, и внутреннего, думаю.

    я себя просто как-то вне категорий возраста ощущаю. ну, т.е. есть цифра, которая мне, кстати, нравится - и все на этом.

    а родные-близкие, включая маму родную, почему-то считают, что мне еще 28. я не возражаю, хотя оно со мной случалось уже :)

    Ада

    ОтветитьУдалить
  5. Не могу вспомнить этот фильм. Опять амнезия ... или просто не видел. Зато вспомнился "Дом под звездным небом" с распиленным торсом матери-родины и ее фантомными болями.

    Интересно, может ли кто-то признаться, что выглядит (с ощущением несколько проще, я думаю) "тетей"?
    Именно 28? Наверное какая-то ключевая дата?

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный14:31

    да "доктор Хаус" это. так что наверное и не смотрел :)

    про тетю -
    наверное есть такие честные, и, подозреваю - их больше в числе мужчин.

    нашей сестре с этим сложнее :)

    Ада

    ОтветитьУдалить
  7. "Хауса" уважаем, но смотрим медленно, по-выходным, когда наш хаус выходит на побывку. Сейчас заканчиваем второй сезон.
    Да, вашей сестре не сладко. )

    ОтветитьУдалить