воскресенье, сентября 27, 2009

Йом Кипур

Кофе я покупаю в кафе в центре города. Очень приветливый и понимающий в зернах молодой человек, стоящий там за прилавком, всегда радушно встречает меня и угощает свежим эспрессо за счет заведения. В одной из наших бесед выяснилось, что он живет в соседнем доме и его окна выходят на наши.

- Так это твой сосед нарушает наш покой терзанием своей гитары и наших уставших ушей? - спросили мы его.
- Да, -подтвердил он, - Есть такой.
- Ладно, если б он только играл, так он же еще поет! - завелся я. - За такие вещи у нас в России людей ссылали в Сибирь.

Чу подхихикивала рядом. Парень сочувствующе кивал головой.
Когда мы вышли из заведения с еще теплым пакетиком свежемолотого кофе, Чу вдруг предложила, что возможно наш кофейный дилер и нарушитель нашего покоя - один и тот же человек. Мне стало неловко. Очень неловко. Даже стыдно.

После этого разговора неуверенные гитарные рифы и пробы голоса из соседнего окна прекратились, подтверждая мои опасения. Я стал покупать кофе в новом месте, соблазненный новыми блендами и возможностью избегать встречи с трубадуром, которого я по неосторожности обидел.

Недавно, из открытого окна напротив нашей спальни снова стали доноситься знакомые звуки, вызывая у меня некоторое облегчение и желание закрыть окно. Воодушевленный, я вернулся в то кафе, купил свежзий кофе, получил эспрессо за счет заведения, но от незнакомого кофевара.

Сегодня в вечер Судного Дня я хочу попросить на этих страницах прощение у моего соседа. Ибо сделать это напрямую значило бы обидеть его повторно.

Пользуясь случаем, прошу прощения у всех читателей журнала, если чем-нибудь обидел вас или сделал вам больно в прошлом году. Это было не намеренно, иначе я попросил бы прощения раньше и персонально.

A.S. Отдельно хочу попросить прощение у соседских детей, проживающих в доме напротив, на первом этаже, непосредственно под трубадуром-кофеваром, которые ... ... ... за то, что они ... .... .... неоднократно в состоянии аффекта желал им малолетним неестественной ... страшные вещи в муках. Ведь не виноваты они, что их родители ... ... не научили их разговаривать, а только кричать, и что воспитывать их наотрез отказываются. Простите. В общем я детей люблю. Но и мне ничего человеческое не чуждо. И я иногда устаю на работе и хочу покоя. Я ведь когда успокоюсь, уже враждебности не испытываю. Я, в общем-то и не злой. Буду мыслить светлее. Только не отрывайте меня от мысли, пожалуйста.

6 комментариев:

  1. Экий Вы душевный человечище

    ОтветитьУдалить
  2. ПРО МУЗЫКУ:
    ....Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми. Гм, гм — должность адски трудная.
    Автор ???? КТО ???? Угадали, он самый.

    ОтветитьУдалить
  3. Ищем автора. КЛАССИКА

    ОтветитьУдалить
  4. Гугл указывает на Ленина. Стоит ли мне напоминать тебе, друг, что профессор Преображенский говорил по поводу чтения советской прессы по утрам?

    ОтветитьУдалить
  5. да уж апетит при чтении не нагулял

    ОтветитьУдалить
  6. Аппетит надо нагуливать в других местах.

    ОтветитьУдалить