понедельник, января 05, 2009

Скосить шлиш*

"На форуме в интернете была интересная дискуссия о правильности сокращения срока наказания для преступников на треть при условии хорошего поведения,"- начал Д. беседу по пути на игру. "Лично я считаю, что это несправедливо",- продолжил он. "Если они получили наказание за содеянное, то должны понести его до конца."
Я не на шутку возбудился. Вот он, тот самый момент, которого я так долго ждал! Возможность поговорить с сыном на темы, морального и духовного характера, столь редкая в период его затянувшегося созревания. И, задумавшись на мгновенье и мобилизовав максимум ораторских навыков, я стал рассказывать ему о смысле надежды и мотивации в процессе реабилитации преступников.
- Значит ты за сокращение срока за хорошее поведение? - уточнил Д.
- В общем да.
- Тогда ты не будешь возражать против сокращение сроков моего наказания?
...

Здесь необходимо сделать отступление и раскрыть предысторию конфликта.
Д. был наказан за то, что дал "прокатиться" на нашей машине своему товарищу по команде, не имеющему на этот момент водительских прав по молодости лет. В результате неумелых спазмов водителя ученика при выезде со стоянки, машина въехала на бордюр. Результатом этого жеста дружбы и покровительства стал отлетевший колпак и странные звуки при наезде на "лежачих полицейских" откуда снизу машины. Сперва Д. пытался "продать" нам историю Девы Марии - "Отлетел колпак, не известно почему", сопровождаемую интенсивным пожатием плеч и разводами рук. На наше недоверие он реагировал агрессивно и пытался генерировать у нас чувство вины за проявленный сомнения в его честности. На следующий день под моим давлением он сдался и излил душу. А заодно, в качестве акта доброй воли, рассказал о таинственном происхождение мерзавчика водки, обнаруженном Чу в ванной - "друзья по команде подарили на ДР, как и подобается "русскому"". Насчет водки я лишь напомнил Д., что ему уже исполнилось 18 и в этом нет никакого криминала и выразил свое недоумение фактом скрытия продукта. А по поводу машины, я приговорил его на месте к двум неделям эмбарго на вождение - неделю за то, что дал машину постороннему (да еще без прав), и неделю за вранье.

"Какой змей!" - сказал я Д. Я был смущен и возмущен, что Д. удалось меня так развести. И начал что-то мямлить о необходимости определить "хорошее поведение" и отсутствии каких-либо признаков реабилитации. Немного остыв, я поднял перчатку и сказал, что мы с мамой обсудим возможность созыва комиссии по освобождению в ближайшее время.
Мы с Чу скоро согласились на сокращении срока, тем более, что Д. был в порядке и наказание истекало через два дня. Но потом мы отвлеклись, а Д. не проявил инициативы и все пошли спать в состоянии статус кво.
А сегодня утром Д. вернулся к станку - его услуги снова были востребованы на кабельном складе.

* треть (ивр.)

3 комментария:

  1. А каков малец-то! Браво! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный13:20

    Da texnichno on tebya,pogrossmeisterski.Na pary xodov vpered dymaet,malets.A ti to vse xoda zapisival?
    Archie.

    ОтветитьУдалить
  3. Философствующий хулиган.

    ОтветитьУдалить