пятница, августа 11, 2006

Фаринджи

Во дворе "Мерказ Канада" в Ашкелоне бегало много эфиопских детей. Преимущественно девочек лет 5 - 7. Они подбегали к проходящим мимо взрослым и искали внимания и контакта. В определенный момент их внимание привлекли Э. и я, сидящие на траве и обсуждающие тактику противостояния бесхозяйственности в тыловых подразделениях АОИ. Девочки окружили нас и предложили сплести нам токие косички на голове (материал наш). У всех девченок, кроме одной, волосы были собраны в тонкие косички, типа миниатюрных раст. Они много тараторили на амхарском, обращаясь к нам на ломаном иврите. Погладив нас по волосам и не дожидаясь разрешения, девочки приступили было к работе. Но тут я аккуратно возразил и отстранился от Э. и девченок. Э. пыталась повторить мой маневр, но без особой ассертивности. Через пять минут на ее голове уже красовались три косички. Девочки рассказали нам, что они родились в Эфиопии. Мне кажется, что белые люди, которых эфиопы называют "фаринджи" вызывают у этих детей особое любопытство. Нас и проходящих мимо взрослых они пытались коснуться, подержать за руку, обнять. Однако, когда очарованная ими Э. пыталась чмокнуть маленькую парикмахершу при прощании, та смутилась и резко отказала. Я думаю, что поиск тепла и контакта со стороны взрослых у этих эфиопских детей вызван не только любопытством, но и неудовлетворенными нуждами в родительской заботе, недостающей им из-за тягот первого времени эмиграции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий