суббота, марта 11, 2006

Кожаные куртки и шляпы с перьями

Чу наткнулась у Томаса Манна в "Волшебной горе" на следующие строки:

"... А с русской парой я не желаю знакомиться, слышишь? Категорически не желаю. Это не воспитанные люди, и если уж я вынужден прожить три недели рядом с ними и нельзя устроить иначе, то я знать их не хочу и имею на это полное право, заявляю тебе со всей решительностью.
- Хорошо, - ответил Иоахим. - Разве они тебе так мешали? Да, они до известной степени варвары - словом, не цивилизованны, я же тебя предупреждал.Он всегда приходит к столу в кожаной куртке, до того заношенной, что я просто удивляюсь, почему Беренс не сделает ему замечания. Она тоже не вполне прилична, хотя носит шляпу с перьями... Впрочем, можешь не беспокоиться, они сидят далеко от нас - за "плохим" русским столом, ибо есть еще "хороший" русский стол, где сидят только русские аристократы, - и едва ли тебе придется с этой парой встретиться, даже если бы ты и захотел. Тут вообще не легко заводят знакомства, хотя бы по одному тому, что среди нас очень много иностранцев; у меня у самого мало знакомых, несмотря на то, что я здесь давно." (Глава 3)

A.S. И что у русских за фетиш с кожаными куртками?

Комментариев нет:

Отправить комментарий