среда, августа 12, 2015

Irrational Man (2015)

Мой почти трехлетний телефон развил все основные симптомы старости: стал зависать, отключаться, перегреваться и ворчать по всякому мало-мальскому поводу. Когда уровень моего раздражения стал достигать агрессивных высот я стал подыскивать ему замену. В течении двух недель я при первой возможности уходил в сеть - просмотры форумов, отзывов и технических  данных. На каком-то этапе я обратил внимание на некоторое приятное возбуждение, вызываемое у меня процессом поиска. Неожиданно мое существование получило вектор, вокруг которого структурировалось мое свободное время и вдоль которого сконцентрировался пучок моих умственных усилий, пребывавших до сих пор в состоянии легкой летней рассеянности. Пусть на короткий промежуток времени, моя жизнь приобрела конкретный выпуклый смысл. Купив телефон я не почувствовал никакого особенного удовлетворения. Возбуждение исчезло в момент покупки. Установив все необходимые аппликации я потерял к нему интерес - он превратился в то, чем на самом деле является - продвинутым средством связи. (К счастью, фетишизм еще не вошел в букет моих немногочисленных обсессий). То есть, возбуждение вызывает целенаправленный процесс, в конце которого вовсе не обязательно (а у меня "обязательно не") находится цель высшего морального разряда, типа спасения мира, покорение природы или решение проблемы изральско-палестинского конфликта. Мои наблюдения показывают, что для возникновения душевного энтузиазма достаточно такого незначительного стимула, как целенаправленная деятельность с тривиальной задачей. И на некоторое время атмосферный столб становится немого легче.

Собственно об этом и идет речь в новом фильме Вуди Аллена. Идите и смотрите!



ШШШ

* Иррациональный человек \ איש ללא הגיון


2 комментария:

  1. А телефон какой? Извините, за прозу )

    ОтветитьУдалить
  2. А телефон какой? Извините, за прозу )

    ОтветитьУдалить