среда, июля 15, 2015

S. Bellow. Henderson, The Rain King (1959)

“Хендерсон – король дождя” очень напоминает другой, прочитанный мной ранее, роман Беллоу – “Приключения Оги Марча”. В центре обоих романов находится “лишний человек”, который пускается в путешествие в поисках себя, любви, и смысла жизни. Мне понравился “ПОМ”, но “ХКД” привел меня вhenderson восторг. В “Хендерсоне” Беллоу, описывая с великим искусством муки экзистенциального кризиса героя,  копает глубже и предлагает более четкие решения (контакт с природой и собой, отказ от материальных ценностей, …). Видимо, Мексика была слишком близка к дому и автор был еще не достаточно опытен (“Оги Марч”), чтобы достигнуть тех глубин, в которые удалось пробраться Хендерсону в сердце дикой Африки. Подобно главному герою и я, достигнув на грани тоски Черного Континента, воспрянул духом и наслаждался каждым новым знакомством и открытием. Все время меня преследовали параллели с “Маленьким принцем”. Следуя им можно вполне назвать “ХКД” – Принцем Большим. Еще одно поступление на полку нетленки.

ШШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий