вторник, января 07, 2014

3K

В моих отношениях с миром можно проследить несколько периодов\фаз, среди которых “музыкальный”, “вербальный” и “визуальный”. Они легко прослеживаются с помощью количественного анализа содержимого моего блога. Очевидно, что прошедший год относится к последней фазе. С приобретением смартфона, объединившего качественную камеру с мобильным интернетом в узком пространстве кармана моих брюк, пала последняя завеса Матрицы – я стал видеть мир в кадрах. (Физики ошибались, элементарной частицей материи является не атом, а пиксель.) А благодаря Инстаграм я стал делиться своим видением с другими.

Сбылось пророчество 2й, которая сказала, что я забуду свою длинноносую мыльницу. Теперь я пользуюсь ею только в особо важных случаях. Во время поездки в Японию я “стрелял” из двух “стволов”.

Моя концепция состоит в том, чтобы достигать максимальных результатов минимальными средствами: фотографировать на телефон в естественных условиях с минимальным вмешательством в натуру (стараюсь избегать постановочных кадров, даже когда речь идет о натюрмортах. Особенно, когда я снимаю портреты). Вместе с тем, я люблю высококонтрастные и черно-белые фильтры, позволяющие подчеркнуть характер объектов и компенсировать некоторые изъяны мобильного фотоаппарата.

Когда технические возможности ограничены основной вес в творческом процессе переносится на перспективу. Умение найти интересный взгляд на знакомый предмет вызывает у меня наибольший интерес. Наличие высококачественной и дорогой техники не гарантирует хороший снимок.

В Инстаграм я наталкиваюсь на огромное количество высокохудожественных и интересных фотографий, но тот факт, что они сделаны профессиональными фотографами с профессиональными “тяжелыми” аппаратами вызывает у меня потерю интереса. Я перестал “френдить” профессионалов. На их работы я предпочитаю смотреть в журналах или на выставках.

Вторая составляющая творческого процесса – обработка фильтрами. В последнее время я пользуюсь прекрасной аппликацией Snapseed (наиболее популярный эффект – “drama”).

Кстати об Инстаграм … Популяцию этой визуальной соц. сети можно условно разделить на две части: те, кто фотографируют и выставляют то, что у них есть (себя любимого, детей, машины, сумки, обувь, ногти и т.д.) и те, кто фотографирует то, чего у них нет (знаменитостей, машины, обувь, сумки и т.д.). Кроме того, существует множество мелких классификаций, типа людей, которые фотографируют все, что они едят, одевают\покупают, произведения искусств в музеях и на выставках, закаты\рассветы, домашних животных … и все вышеупомянутые.
Некоторые снимают одно и то же место\объект в разное время и в разных природных условиях. Зачастую это быстро надоедает. Например мне уже приелись желто-сине-красные здания, трамваи и голуби на площади Таксим и мост с фонарем на Босфором прекрасных стамбульских фотографов или все возможные и невозможные ракурсы на Эйфелевую башню парижан и гостей столицы, пришвартованные шаланды у белых берегов Таиланда.
Но есть и другие. Например, phantastic420, живущая (или живущий) по соседству с великой горой Фуджи  и по несколько раз в день публикующая (-ий) потрясающие снимки японской реликвии.

Лично у меня есть особая слабость на деревья из-за их причудливых форм и яркой текстуры. Чу считает, что я развиваю какую-ту патологию в этой области. Мой внутренний психиатр отрицает и говорит, что это нормальная реакция на экзистенциальный кризис среднего возраста.

На этой неделе я пересек отметку 3000 фотографий на моем счету в Инстаграм. Взобраться на эту вершину у меня заняло 13 месяцев. Для меня – это ничего не значащие цифры, свидетельствующие разве что о высоком темпе щелканья затвором. Чу это напрягает как факт, так и как процесс: я часто останавливаюсь или отвлекаюсь ради снимка. Она видит в этом обсессию и пытается “изгнать из меня дьявола”, на что мой внутренний психиатр … (см. выше). Я считаю, что увлечение фотографией (пусть и обсессивное) все же лучше увлечений карьерой, деньгами, романами, машинами и прочими популярными средствами противостояния возрасту и атмосферному столбу.

Моей 3000 фотографией стала эта ничем не примечательная картина осени израильской зимы в школе, где у нас проходят воскресные совещания. 

IMG_20140105_134759

Переступив трехтысячный порог я сделал две вещи:
1. Удалил все фотографии из папки “Инстаграм” в моем телефоне, чем существенно облегчил его задыхающуюся память.
2. Сфотографировал и выставил фото № 3001 …

IMG_20140105_155433

… и №3002

IMG_20140105_160546

на том же сайте.

3 комментария:

  1. Archie11:31

    Tree fetish?... One man, I used to know long ago, when he turned 40 once said to me this:" I caught myself, that I begin to like the look of the nicely cut grass." "This is the age talking",- I said to him.

    ОтветитьУдалить
  2. vovash11:50

    I know, man, I know ... Let's it be our little secret. ;)

    ОтветитьУдалить
  3. vovash23:07

    Это не достижения, это - статистика.
    Буду работать не покладая рук. )

    ОтветитьУдалить