воскресенье, октября 13, 2013

Дао. Урок 14 (Фильтруй базар)

image

янь > речь
Я внимательно слежу за каждым своим словом

Лао-цзы сказал: «Тот, кто знает, не говорит, а тот, кто говорит, не знает». Конфуций придерживался схожих взглядов и тоже как чумы боялся ловушек нашей речи. Красивым словам он предпочитал гармонию жеста; болтовне своих современников -небесные звуки музыки. Учитель взвешивал каждое свое слово и не терпел тех, кто злоупотреблял разговорами. Нам стоит подобно ему с более пристальным вниманием относиться к тому, что мы говорим, потому что язык - инструмент, которым овладеть непросто. Мы чаще сожалеем о том, что сказали, нежели о том, о чем промолчали; даже одна опрометчивая фраза способна разрушить дружбу или карьеру.

К чему стремиться
• Я говорю только тогда, когда мне есть что сказать, и лишь о том,что знаю.
• Моя манера говорить показывает,что я из себя представляю, поэтому я выбираю слова и слежу за правильным построением фраз, а также за дикцией и тоном голоса.
• Небрежность в речи заразительна.Если люди вокруг меня выражаются кое-как, я удваиваю бдительность.

Чего избегать
• Я избегаю речевых штампов: они делают мою речь банальной и лишают убедительности мои слова.
• Я не хожу вокруг да около и прямо излагаю свои просьбы: мои собеседники будут мне за это признательны.
• Я не распространяю сплетни, потому что дорожу уважением и доверием окружающих.

«Изъян нефрита сглаживает полировка. Сказанное не к месту слово назад не вернуть».   Конфуций

Комментариев нет:

Отправить комментарий