воскресенье, октября 06, 2013

Дао. Урок 13

image

мань цзу > скромность
Я занимаю свое место и упражняюсь в скромности при всяком удобном случае

Скромность, главная добродетель в китайской философии, является отражением универсального закона, который стремится наполнить пустоту и уменьшить то, что в избытке. Скромен тот, кто сознает свою малость по сравнению с миром. «Я ощущаю себя лишь камешком во Вселенной... Как же я осмелюсь возгордиться?» -сказал Чжуан-цзы. Быть скромным -значит занимать именно свое место и уметь держать себя в рамках, широких или узких в зависимости от обстоятельств. Скромность подразумевает уверенность в себе: какой смысл преувеличивать, когда имеешь четкое представление о своих достоинствах? Скромность предполагает и умение признавать свои недостатки, работать над ними. Со всей скромностью...

К чему стремиться
• Я всегда готов признать свои недостатки. Это вызывает симпатию,и люди лучше ко мне относятся.
• Если того требуют обстоятельства,я держусь незаметно. И не чувствую тебя ни ущемленным, ни униженным.
•Я умею, если нужно, сделать так,чтобы меня услышали. Но всегда слежу за тем, чтобы не обидеть своими словами.

Чего избегать
• Я не выпячиваю свои таланты,чтобы не вызывать к себе неприязнь.
• Я не хвастаюсь своими успехами,потому что знаю, что они относительны и преходящи.
• Я не путаю скромность с угодничеством: знать свое место не значит раболепствовать.

«Кто себя выставляет на свет, тот не блистает.
Кто себя восхваляет, тот не добудет славы.
Кто нападает, не достигает успеха.
Кто себя возвышает, не может стать старшим среди других»
.                                                                             Лао-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий