воскресенье, сентября 15, 2013

Дао. Урок 10

image
тянь минь - воля Неба

Я подчиняюсь воле Неба и принимаю то, чего не могу изменить

В китайской религиозной традиции нет Бога-творца. Высшее начало представлено Небом, олицетворяющим творческую силу; пару ему составляет Земля, символ восприимчивости. Между ними посередине находится человек, венецтварного мира. Отношения между человеком и Небом - это постоянное движение снизу вверх и сверху вниз: человек обращается к Небу, совершая обряды, а Небо ему отвечает. Чтобы все шло гармонично, нужно уметь отличать то, что во власти человека и что мы называем свободной волей, оттого, что определяется волей Неба, то есть от судьбы.


К чему стремиться
• Моя судьба предопределена с рождения, моя задача - распорядиться ею наилучшим образом.
• Каждый вечер я спрашиваю себя:«Уверен ли я, что сделал все, что было в моих силах?»
• Я спокойно отношусь к своему старению. Но это не мешает мне использовать все средства, чтобы замедлить этот процесс.


Чего избегать
• Я не берусь изменять окружающих. Единственный, кого я могу и должен изменить, - это я сам.
• Мое происхождение - часть моей судьбы. Зачем же тогда винить своих предков?
• Я не скрываю своего возраста.Потому что это бесполезно и еще потому, что я отдаю себе отчет в его положительных сторонах.


«Отличать происходящее по воле Неба от происходящего по воле людей -вот высшая мудрость»    Чжуан-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий