воскресенье, августа 25, 2013

Дао. Урок 7.

image

чжун юн > золотая середина
Я избегаю излишеств и во всем ищу золотую середину

Чжун Го, в буквальном переводе «Срединное государство», -так называют Китай, чьи великие мыслители желали, чтобы, он был еще и государством золотой середины. Синоним умеренности и согласованности человеческих поступков с силами природы, золотая середина - не фиксированная точка между двумя полюсами, а центр притяжения, возвышающий человека. Чтобы объяснить, что это такое, китайские философы часто прибегали к метафоре «стрельба излука»: лучник должен был попасть в яблочко точно в тот момент, когда звучал гонг, - это требовало не только безупречного владения телом, но и полной сосредоточенности. Подобно ему, мы должны во всем стремиться к золотой середине и дожидаться верного момента, чтобы начать действовать.

К чему стремиться
• Я как можно точнее выбираю цели, а затем натягиваю тетиву и жду. Я не спешу и не проявляю нетерпения.
• Я отдаю должное вкусной еде, но не переедаю. Я не отказываю себе в бокале вина, но не напиваюсь. » Воспитывать - значит уметь держаться золотой середины: я умею наказывать своих детей, но также и поощрять их.

Чего избегать
• Я не выставляю напоказ своих богатств, не хвалюсь своими успехами. Так мне удается избежать зависти окружающих.
• Я не распыляюсь на множество дел. Я намечаю одну цель и не бросаю дело, пока не доведу его до конца.
• Я не кричу, но умею заставить слушать себя. Я не ликую, но умею ценить то, что у меня есть.

«Золотая середина - это добродетель наивысшая из всех, но давно уже редкая среди людей» Конфуций

Комментариев нет:

Отправить комментарий