среда, марта 13, 2013

Учитель приглашает бедность

На совещании в отделе просвещения АОИ один из присутствующих, репатриант из Эфиопии представил нам свою книгу – сборник эфиопских пословиц и поговорок. Одна из них привлекла мое внимание:

20130312_124328

“Учитель приглашает бедность” – подростки имеют большое значение в сельскохозяйственных работах и если они идут в школу, то не могут помогать на поле и это отрицательно сказывается на экономическом положении семьи.

Ну вот, подумал я, это объясняет низкую мотивацию на образование у эфиопской молодежи. Но несколько страниц далее я нахожу это:

20130312_124539

“Чистый стакан и образованный человек – всегда будут востребованы.” – вклад в учебу и образование является надежным вкладом, оправдывающим себя в течении времени.

Стоп. У меня возник когнитивный диссонанс. Я обратился за пояснениями к автору сборника. Он ответил, что образованным не обязательно считается человек, получивший формальное образование. Речь идет об умном и опытном человеке. Такое положение вещей разрешает конфликт, но не состыковывается с фразой “вклад в учебу и образование” в пояснении к пословице. К сожалению на дальнейшее выяснение истины у меня не осталось времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий