вторник, января 08, 2013

Faust (2011)

Сокуров - не мой режиссер. Ни один из его фильмов я не досмотрел до конца. Но в случае с "Фауст" я решил рискнуть под впечатлением недавно прочитанного оригинала. Фильм мне понравился. Сокуров удалил из гетевского сюжета всю греческо-римскую мифологию (столь тяготившую необразованного меня во время чтения) и сосредоточился на основной - экзистенциальной составляющей романа. Благодаря скурпулезному отношению к деталям быта средневековой Германии Сокурову удалось создать на экране то ощущение тягости бытия, которое толкнуло Фауста сначала на самоубийство, а затем на сделку с Сатаной. Образ последнего, блестяще исполненный неизвестным мне Антоном Адасинским, вносит в этот угрюмый мир немного краски. 
Как и ожидается, смысл жизни Фауст находит не в науке и не в религии, а в любви.



ШШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий