вторник, сентября 11, 2012

RHCP Live in Tel Aviv

Через 11 лет после  подлой отмены Красные Перцы таки приехали в Тель Авив. Я не любитель стадионных концертов, но пропустить такое событие было бы непростительно перед лицом потомков. Тем более, что Парк аЯркон находится в 20 минутах езды от моего дома и в 5 от места моей работы в этот день.

Леша сказал, что приедет прямо к выходу “Перцев”, чтобы не растрачивать ценные килоджоули на предварительные игры. Я же не хотел тащиться в пробках и искать стоянку, поэтому приехал на место относительно рано, через пол-часа после открытия ворот. У меня было достаточно времени, чтобы съесть “концертный” хот-дог и выпить “концертный” стакан пива.

Первой “Перцев” разогревала франкофильная Риф Коэн, первый диск которой вышел совсем недавно. Вопреки моим ожиданиям Коэн совсем неплохо звучала на стадионе. Она давала качественный хард-мизрахи – горючая смесь хард рока и восточной музыки. За восточную часть отвечали алжирские корни Риф и пару ребят в галабиях на сцене:  с перкашн и с электрическим вариантом уда. За роковой частью стояли патлы и усы Узи Рамиреза.

IMG_4579

IMG_4581

IMG_4582


IMG_4589

Вслед за Риф Коэн на сцену вышла калифорнийская группа "Fool's Gold" с солистом в белом, который оказался уроженцем Тель Авива и делился с нами своей ностальгической радостью на иврите. Поначалу они мне понравились, но постепенно их писклявая гитара стала надоедать несколько однообразными ходами.



IMG_4590

IMG_4591

Главное в стадионных концертах -  это дислокация. Location’s first, – как говорил герой какого-то фильма. Воспользовавшись ранним прибытием, я расположился метрах в 40 от Golden Ring. С моего места открывался хороший вид на сцену, как это видно на фото и видео. Однако ближе к главному событию вечера к сцене стали притягиваться многочисленные крупные тела. Становилось все теснее и жарче. Сначала из поля зрения исчезла сцена, так что о появлении Перцев я узнал только по восторженному шепоту в толпе и знакомым басам Flea (ровно в 21:00, как и было обещано).



Через некоторое время я потерял зрительный контакт и с двумя большими экранами. Ничего, – сказал я себе, – Буду наслаждаться звуком (первоклассный) и атмосферой живого концерта. Попытка закрыть глаза и с помощью воображения представить себе происходящее на сцене не принесла желаемых результатов из-за постоянного партизанского движения в человеческом лесу, сопровождающегося постоянными толчками и менее постоянными извинениями. Люди искали счастья. Некоторые в виде сцены, некоторые – в виде свежего воздуха. Я оказался лишенным обоих и очень скоро концерт превратился для меня в выступление Горячих Красных шей и спин.

IMG_4620

От проходивших мимо меня в разных направлениях мигрантов я узнал, что в задней верхней части концертного котлована и вид лучше и воздух чище. Будучи опытным эмигрантом я сперва не верил сплетням, а твердо держался за свой клочок тель авивской травы. Но когда после очередной песни я обнаружил, что на сцене есть еще одни большой экран, по которому транслируют видеоряд, я сломался и пошел назад и вверх. И не пожалел.

Сзади и выше действительно было реже и свежее. А главное, было видно сцену и живых, хоть и миниатюрных Перцев. Жизнь снова приобрела красный и острый вкус. Перцы жгли не по детски. Все работало очень слажено: музыка, видео, свет, музыканты,толпа и общение между ними. Flea время от времени бросал в публику бессвязные фразы на иврите, а на каком-то этапе упомянул незлым тыхым словом покойного Хилеля Словака под восторженный рев толпы.

К сожалению фото и видео не передают ни картинки, ни звука, но на всякий случай выставлю самые удачные. Жаль, что Перцы не продают видеозаписи концертов (а только звук). Я бы точно купил.

IMG_4611

IMG_4628

IMG_4633

Подбор песен был неплохой. Больше всего в живом исполнении мне понравились Around the World, Other Side, Throw Away Your Television, The Adventures Of Rain Dance Maggie и очень удачный кавер Стиви Вандера - Higher Ground. Мне не хватало Breaking The Girl, I Could Have Lied, Aeroplane, Hump de Bump, Slow Cheetah … Короче хватило бы еще на один концерт. На посошок Перцы исполнили Give It Away, транслируя на большом экране фотографии зрителей, отснятые непосредственно перед концертом.



В пол-одиннадцатого они попрощались и пошли собирать чемоданы на самолет в родную Калифорнию. Европейский тур 2012 завершен.

IMG_4636

IMG_4637

Scan_Pic0017

2 комментария:

  1. vtoroy22:08

    каждый раз читая тебя,наслаждаюсь твоим слогом! ты прекрасно пишешь обзоры )

    ОтветитьУдалить
  2. vovash23:22

    Спасибо, дорогая. Вот бы и с дислокацией так же.

    ОтветитьУдалить