четверг, августа 30, 2012

Бейт Эль

Сегодня посетил Дом Бога. Архитектурой и интерьером "Дом" очень напоминал военную базу. Из одного окна открывался вид на окраины Рамаллы - столицы Палестинской Автономии. Из другого - виднелись дома еврейского поселения. Остальной пейзаж составляли живописные каменистые холмы. О божественном присутствии напоминала хорошо оборудованная аудитория с отлично функционирующим кондиционером, позволяющим блудному лектору оторваться на полтора часа от земной суеты жары. 

Я был впервые в этих местах, расположенных глубоко на территориях. Когда мне вчера сообщили, что место лекции перенесено в последний момент из Центра Абсорбции в пригородах Иерусалима ввиду намеченной на сегодня демонстрации проживающих там  выходцев из Эфиопии, в Бейт Эль, я был немного ошарашен. Я почти не выезжаю на территории из соображений безопасности. С другой стороны, если я работаю в армии и солдаты находятся на территориях по долгу службы, то я не могу отказывать им в своем присутствии. Поэтому я сказал, что готов приехать только если меня подберет военная машина с КПП. Возражений не последовало.

Сегодня утром меня подобрал майор, оказавшийся раввином подразделения. По дороге он давал мне краткие объяснения о географии и топографии незнакомых мне мест. А места были красивые - высокие каменистые гряды холмов, заселенных попеременно еврейскими и арабскими поселками, высушенные беспощадным солнцем поля с отдельными оливковами деревьями, дающие изможденному жарой крестьянину немного тени и сочных олив. Проезжая Шило, мой водитель Ицхак рассказал мне о том, что там был установлена Скиния, которую евреи принесли собой из Синая. Мы двигались по 60му шоссе, в тесной цепочке машин, наполовину с желтыми (израильскими) номерами, наполовину с белыми или зелеными (палестинские). Если судить по спокойному сосуществованию еврейско-палестинских машин на 60м шоссе, то мир между нами возможен. Но пока не реален.

Тот, кто действительно поставил меня перед лицом смертельной опасности, оказался простой израильский солдат-водитель, которому поручили доставить меня обратно. Для него в машине существовала только одна педаль - акселератора, с которой он отказывался снимать ногу даже на крутых поворотах. К счастью, обошлось без пострадавших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий