четверг, января 05, 2012

Ананасовая вода для прекрасной дамы

Закончил свою первую электронную книгу. “Киндл” значительно улучшил мой reading experience, превратив меня в книжного маньяка. Темп моего чтения вырос на порядок. Я читаю на светофорах, стоянках, в перерывах между встречами. Высокий класс.

Теперь собственно о книге.

С художественной точки зрения,1002096154

пелевинский стиль напоминает язык блоггера, обличенный в литературную форму общим сюжетом, персонажами и диалогами. Его мысли отточены, анализ ситуаций блестящ и остроумен, образы красочны и гротескны. Доставляет удовольствие, но не вызывает тех  включенности и наслаждения языком, как конвенциональная художественная литература.

К счастью, в моей (теперь) электронной библиотеке для всего хватает места. Любители Пелевена не будут разочарованы.

С экзистенциальной точки зрения (последнее время нахожу ее у всех … или  я выбираю такие материалы подсознательно) Пелевин традиционно занимается поиском смысла существования и вскрытием динамики мировой закулисы (довольно мастерски). По поводу первой задачи его выводы не уходят далеко от классиков-теоретиков, с сильным креном в метафизику, индуизм и нигилизм:

“ Вот этот наш мир, где мы живем… Все это творение… Оно существует скрытно и абсолютно незаметно… И устроено оно таким образом, что если какой-нибудь из его элементов начинает всерьез интересоваться вопросом о природе и назначении творения, то он незаметно исчезает, а творение пребывает дальше… Нигде…”

ШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий