среда, августа 04, 2010

Дефектология

В Израиле очень развита диагностика нарушений процесса обучения у детей. Диагнозы гиперактивности, дислексии, дисграфии, дискалькулии, дефектов концентрации внимания и тд. привычны и понятны каждому родителю и многим ученикам. Нашим ученикам и их родителям из СНГ эти термины зачастую незнакомы. Там диагностикой мало кто занимается (кроме дефектов речи и дикции). Ученик, затрудняющийся в обучении чтению, письму или счету в большинстве случаев определяется либо в разряд "тупых", либо "лентяев".
Недавно я открыл у себя серьезные дефекты концентрации внимания. Мне сложно выслушивать собеседников до конца, я зачастую не могу прочесть до конца газетную статью или написать доклад\статью в один присест, книги читаю "короткими перебежками", меня легко отвлечь и тд. Придя к такому выводу (на основе личных наблюдений, а не профессионального тестирования) я нашел объяснения многим своим поведениям и проблемам "долгостроя" в многочисленных проектах моей жизни.

Вчера Чу прислала мне интересную статью о классификации нарушений и их диагностике. Если бы не дефект концентрации внимания, я наверняка прочел бы ее до конца.

4 комментария:

  1. Анонимный11:48

    Моя школьная подруга заканчивала педагогический по специальности дефектология, потом аспирантура и даже защищаться хотела уже, но поперек всего встало понимание, что в нашей стране это никому не нужно, никого не интересует. С ее слов. Сейчас дорогую мебель продает. Преуспевает.

    Есть версия, что некоторые из т.н. "дефектов", вроде описываемых тобой особенностей внимания и концентрации, не просто так существуют, а в виде заточенности под определенные задачи. С психофизикой, темпераментом же они напрямую связаны. Для долгостроев нужны одни особенности, для быстрых и точных решений другие и т.д.
    Универсальность идея заманчивая, но ведь и утопическая :)

    Ада

    ОтветитьУдалить
  2. Ну и название- "дефектология"! У нас это по-мягче звучит. )
    Я понимаю, что в условиях сурового капитализма мебель важнее, чем проблемы с обучением. Это печально, т.к. здесь многих "безнадег" вытаскивают при правильных диагнозе и подходе.

    По поводу "заточенности" - это хорошая мысль. Т.е. папа Карло не был пьян, а наоборот, высококвалифицированный и узкопрофильный специалист. ))
    К сожалению эти вещи понимаешь с возрастом, позваляя в молодости себя перевоспитывать и чувствовать себя ущербно.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22:04

    А ссылку можете прислать? Если на русском - сама почитаю из любопытства, а если на иврите или английском - дочке подброшу, ей это может быть интересно, она "хинух меухад" заканчивала.
    Н.

    ОтветитьУдалить
  4. Уже выслал. На иврите. Думаю, что для дочки там ничего нового.

    ОтветитьУдалить